С 4 по 10 мая 2015 года прошла Глобальная неделя безопасности дорожного движения, посвященная безопасности на дороге подрастающего поколения.
Работа по этому направлению в школе ведется с начала учебного года: проводятся классные часы, индивидуальные беседы с учащимися у кого есть велосипеды, систематически проводятся инструктажи по правилам дорожного движения, также в течение года пополняется и обновляется стенд «Правила дорожного движения». В рамках недели безопасности дорожного движения учащимся по возрастным группам были показаны видеоролики « Соблюдай ПДД», «В стране ПДД». Классные руководители провели классные часы: «Мы по улице идем» в начальных классах, «Человек, дорога, автомобиль» в среднем звене, «Безопасность движения » в старших классах.
Ребята 5-7 классов, имеющие велосипеды, были взяты на учет и водитель автобуса Ахунов И.Г. провел с ними зачет по знанию правил дорожного движения. Планируется организовать практические занятия на школьной площадке «Мы едем, едем, едем…», велогонки с велосипедистами, целью которых является закрепление знаний по ПДД, выбор правильного решения в поставленной проблемной ситуации.
С большим интересом проводятся выставки рисунков и плакатов «У правил дорог каникул не бывает». Учителями-предметниками проводятся интегрированные уроки с использованием различных игровых элементов на изучение ПДД. На каждом уроке – беседы-«минутки» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге.
Год от года в помощь по изучению ПДД привлекаются все больше родителей, а также медперсонал ФАП, которые проводят занятия по оказанию первой медицинской помощи.
В начальных классах прошло открытое мероприятие по ПДД « Я знаю правила дорожного движения» с привлечением родителей.
Цель мероприятия - способствовать формированию осознанного поведения на улицах, в общественных местах, соблюдение ПДД, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – попасть в страну Светофорию.
Использовались группы методов:
1.игровой, практический (импровизация движений машин, пешеходов)
2. наглядный (декорации страны Светофории, картинки «Дорожные знаки», мультфильм о Светофоре);
3. словесный (диалог с детьми, викторина).
В конце занятия был подведен итог с помощью игры «Разрешается - Запрещается». Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в страну Светофорию» и узнать много нового и интересного.
Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Дети и родители с ответственностью относятся к изучению ПДД, а коллективу школы необходимо и дальше продолжить работу совместно с населением и учащимися по углубленному изучению ПДД.
|