28 апреля 2016 года учитель обществознания Аллабирдина Г.Ф. провела деловой урок-игру «Юный предприниматель» в 6-8,10 классах. Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышение интереса к предпринимательской деятельности, формирование навыков разрешения проблемных ситуаций, усвоение ряда базовых экономических понятий. Урок начался с истории Тома Сойера, героя Марка Твена, который смог получить прибыль в виде «безделушек», сделав при этом доброе дело. В этом помогла его предпринимательская жилка.
Затем для определения своего отношения к предпринимательской деятельности и получению дохода учащиеся выполнили тест. Выяснилось, что примерно у половины ребят есть способности Тома Сойера. Но, если таких данных у тебя нет, не стоит расстраиваться, так как, по мнению психологов, предпринимательские качества в себе можно развить. Также на этом мероприятии они познакомились с такими понятиями, как бизнес, товарообмен, предпринимательство. Ребята создавали свои фирмы и защищали бизнес-проекты («Моя парикмахерская», «Кафе», «Чистое село») выбирали президента, решали проблемы фирмы. Таким образом, в ходе урока ребята выяснили, что предприниматель – это человек, который призван творить, созидать и изменять мир, сделать нашу жизнь лучше. Некоторые всерьез задумались о выборе будущей профессии.
В тот же день на большой перемене прошла весенняя ярмарка, где все желающие могли продать изделия ручной работы, выпечку, семена цветов и овощей. После ярмарки выяснилось, что самыми предприимчивыми и удачливыми оказались учащиеся 5 и 7 класса. Их выручка оказалась больше всех. Вырученные деньги ребята решили потратить на поездку в Уфу во время летних каникул. |